Dali Ikon Mk2 - Элегантность 100%

Дата: 03.02.12 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=761
Автор русского текста: Ольга Буракова, специально для Кинодом
Автор: Raphael Vogt
По материалам сайта: i-fidelity.net | Dali Ikon Mk2 Surroundset


Ни для кого не секрет, что компания Dali выпускает по-настоящему хорошую акустику. Специалисты журнала i-fidelity.net решили выяснить, для какой аудитории подойдет система 5.1 окружающего звука Ikon Mk2, а также будут ли (и в какой мере) разные колонки, включенные в эту систему, звучать действительно гармонично.

Dali Ikon Mk2

Серия акустических систем Ikon от компании Dali, а точнее последняя линейка серии – Mk2, давно известна потребителю своей возможностью комбинироваться в наборы для воспроизведения окружающего звука. Линейка включает в себя 9 моделей колонок плюс сабвуфер. Для проведения теста редакция выбрала средние и малые напольные боксы, то есть по паре Ikon 6 Mk2 и Ikon 5 Mk2. В качестве центральной использовали акустическую систему Vokal2 Mk2, технические параметры которой схожи с параметрами 5-ой модели.

Dali Ikon Mk2

Абсолютно все модели датского производителя снабжены гибридным модулем твитера, объединяющего тканевый купольный и ленточный излучатели. Излучатели средне- и низкочастотного диапазона отличаются только размерами, в остальном тоже похожи друг на друга как две капли воды. Если еще корректно настроить кроссовер, то мы вполне можем получить слаженное звучание, одинаковое со всех направлений. В этом случае мы сможем надеяться на ровную, гармоничную звуковую панораму, без частотных «провалов».

Дополнительную динамику несет сабвуфер Ikon Sub Mk2. Устройство, выполненное в форме куба, потребляет треть киловатта и приводит в движение большой, как тарелка для пиццы, 12-дюймовый диффузор из бумаги, укрепленной древесным волокном. Порт фазоинвертора имеет специальную форму, которая минимально препятствует пропусканию входящего или исходящего потока воздуха. Наряду с RCA-разъемом, предусмотренным для подключения к стереовыходу усилителя, куда подается фильтрованный сигнал, имеется вход  для нефильтрованного подключения LFE-канала (канала низкочастотных эффектов). На него подается либо LFE-сигнал (канал «.1» для сабвуфера в записях для систем окружающего звука, на нем и так находится только низкие частоты) или сигнал с подключенного AV-ресивера, подготовленный блоком управления низкими частотами (Bass Managenement): такой сигнал тоже уже оказывается заранее профильтрованным. В остальном сабвуфер от Dali имеет типовое оборудование, в том числе  автоматический режим ожидания при отсутствии сигнала, переключатель абсолютной фазы сигнала, регулировку уровней и настраиваемый фильтр низких частот. 

Удобство в обращении

Ко всем акустическим системам Dali прилагает ряд тщательно подобранных принадлежностей, они аккуратно рассортированы и, как хирургические инструменты, упакованы в картонную коробку с пенопластовым вкладышем. Для всех опорных поверхностей есть самоклеющиеся резиновые ножки. Ко всем устройствам, кроме центральной акустической системы, прилагаются крепкие вкручивающиеся ножки конической формы, а также простой гаечный ключ для сборки. Для Ikon 6 Mk2 есть вариант выступающих за корпус ножек с шипами, за счет чего колонка получает большую устойчивость, а также акустическую развязку. Фронтальные решетки представляют собой непросвечивающуюся, но при этом акустически совершенно прозрачную ткань, гладко натянутую на деревянной рамочке. Крепкие стальные штифты с фиксаторами удерживают натянутую ткань у самого корпуса. Штифты держат очень хорошо и бесшумно входят в пластмассовые патроны на фронтальной панели.

Dali Ikon Mk2Сегодня стало совершенно естественным, что трубки фазоинверторов заканчиваются раструбом удобообтекаемого диаметра и больше не вздыхают, как ветхие органные трубы. Упоминания достойны приятные, большие винтовые зажимы на задней панели, при завинчивании рукой возникает достаточный вращательный момент, штекер или кабель отлично закрепляются, электрический контакт получается стабильным. Вместо обычных, тоненьких жестяных перемычек, соединяющих клеммы на Bi-Wiring терминале, здесь используются солидные, металлические, снабженные пластиковой изоляцией.

На фото справа: Перемычки между клеммами  на Bi-Wiring терминале Ikon очень добротные, звучание с ними заслуживает уважения.

В связи с этим дадим совет по самому дешевому тюнингу. Если вам захочется подключить свою акустику способом Bi- или Tri-Wiring, то после удаления перемычек вам надо установить, какой из разъемов соединяет с твитером. Затем снова устанавливаете перемычки, и присоединяете кабель акустической системы к клеммам твитера. В этом случае чувствительный высокочастотный сигнал будет поступать на твитер, не делая крюк через перемычки, для низкочастотного сигнала дополнительная перемычка никакой проблемы не представляет.

Понимание эстетики

Компания Dali воспользовалась возможностью и поставила редакции i-fidelity набор Ikon Mk2 модного теперь белого цвета. Такой вариант кажется по-настоящему благородным и вживую выглядит еще более шикарно, чем на фото. Отделка акустических систем теперь смотрится очень достойно рядом с любой, модной дизайнерской мебелью. Высокоглянцевый белый вариант стоит дороже других на 50 – 100 евро в зависимости от модели.

Если вы хотите подобрать себе набор для воспроизведения окружающего звука из линейки Ikon Mk2, можно выбрать и другие модели Dali, например, взять бóльшие фронтальные или меньшие тыловые колонки, можно повесить на стену супертонкие Ikon On-Wall Mk2, или даже встроить в стену или мебель Phantom Ikon. Действительно, в гибкости здесь не откажешь, поэтому отговоркой, о том, что серия Ikon не подойдет к размеру или обстановке комнаты, воспользоваться не получится.

Dali Ikon Mk2

Прошли уже те времена, когда акустические системы выбирались исключительно по качеству их звучания. Новый бокс должен быть приятен не только для уха, но и для глаз. Колонки Dali полностью соответствуют обоим требованиям: они отлично звучат, а также отличаются великолепным дизайном и аккуратной сборкой.

Прежде чем получить удовольствие ...

… наши тестировщики подняли аккуратные и отлично упакованные боксы Ikon Mk2 в комнату на третьем этаже, где установлен кинотеатр. После того, как ножки оказались прикрученными, акустические системы установленными и подготовленными к работе, можно было приступать к тестированию. В качестве центра управления использовался, как обычно, Denon AVC-A1HD. Мы подумали, что это сочетание должно быть удачным, ведь японцы при разработке своих усилителей пользуются именно датской акустикой. Усилитель и колонки тестировщики соединили при помощи аудиокабелей Twin Mix One от Oehlbach, на сабвуфер пошел межблочный аудиокабель NF214 пятиметровой длины. После пробного запуска, произведенного для быстрой проверки уровней и фазовых настроек, к работе могла приступить калибровочная автоматика. Затем снова пробный запуск, и тестировщики спокойно смогли отключить эквалайзер на усилителе и подавать на колонки линейный сигнал, так почти всегда получается в помещении, где проведена предварительная акустическая оптимизация с использованием абсорберов компании RTFS (Raumakustik Tools Farshid Shahlawandian).

Сначала специалисты i-fidelity испытали классическую конфигурацию 5.1 без использования настроек на Bass Managenement, все колонки и сабвуфер получили нефильтрованный сигнал. Получилось примерно то, что мы ожидали: звук был чистым, точным, на средних и верхних частотах – изумительно точные временные параметры и детализация, хорошая атака, легкость, никакой агрессивности. Особенно это было заметно на записях в многоканальных форматах SACD и DVD-Audio с широкой полосой, например, на композиции «Dark Side Of The Moon» группы Pink Floyd или на композициях альбома «XXL» от коллектива Big Phat Band, довольно сложных в динамическом отношении. При прослушивании классических произведений с Blu-ray дисков норвежской компании 2L, известной эталонным качеством записей с частотой дискретизации до 192 килогерц, мы получили такую мягкую, богатую тончайшими звуковыми нюансами, глубокую аудиокартину, какую способны создавать лишь очень немногие акустические системы этой ценовой категории. Единственное, чего чуточку недоставало, так это полноты и контурности басов. При повышении уровня громкости центральный бокс первым достиг своего потолка.

Поднимаем уровень качества

Перед вторым тестом мы включили блок управления низкочастотным сигналом Bass Management и ограничили ширину полосы, подаваемой на центральный бокс, 60 Герцами, остальные басы будут теперь подаваться на вуфер. Освобожденный от длинноволновой части диапазона, для воспроизведения которой требуется очень длинный ход диффузора, центральный бокс заиграл более свободно и четко. К тому же его звучание стало в большей степени гармонировать со звучанием остальных акустических систем. Удивительно хорошо звучал сабвуфер, возникало впечатление, что он взят из более дорогой линейки, чем наши полнодиапазонные боксы Ikon. Звучание его было исключительно сухим и точным, басы – очень глубокими, спокойными и мощными, при усилении громкости ламинированное напольное покрытие в нашем кинозале стало слегка вибрировать. Зато корпус сабвуфера, даже при большой нагрузке на диффузор, оставался абсолютно стабильным. Вот что значит качественная сборка. При воспроизведении музыки сабвуфер играет легче, чем остальные акустические системы. Сразу захотелось воспользоваться его качеством и заложенным потенциалом и перевести на него низкие частоты со всех остальных боксов. В таком режиме наш кубик «вспотел» значительно быстрее, однако звучание оставалось очень уверенным, он не «потерял лицо» даже на дискотечной громкости.

Высокие требования домашнего кинотеатра

Немного по-другому акустические системы Ikon проявляют себя при воспроизведении звуковой дорожки к фильмам. Понятно, что в тех фильмах, где преобладает музыка и диалоги, качество звука получается примерно тем же, что и при воспроизведении музыкальных композиций. Если же Blu-ray проигрыватель воспроизводит звуковое сопровождение к динамической сцене, то в этом случае нужно либо сразу подстраивать уровень громкости, либо лучше активизировать на усилителе функцию Bass Management и с ее помощью произвести перенаправление на сабвуфер низких частот. При первом запуске был выставлен, казалось бы, совсем небольшой уровень громкости (-30 децибел по стандарту THX), сигнал на акустические системы шел нефильтрованный. Лишь мгновенный, рефлекторный поворот регулятора громкости спас низкочастотный динамик напольной колонки Ikon 5 Mk2 от перегрузки.

Ikon Sub Mk2На фото справа: Сабвуфер Dali Ikon SUB Mk2 является акустическим фундаментом всего квинтета. Особое внимание следует обратить на правильное выставление параметров на устройстве управления.  

Разработчики Dali отказались от использования инфразвукового фильтра, об этом  говорит инфразвуковая часть звуковой дорожки на всех каналах. Что касается басов и макродинамики, то саундтреки фильмов на порядок требовательнее к электронике и механике акустических систем, чем музыкальные композиции с широким динамическим диапазоном. Как раз здесь нам очень поможет блок Bass Management, который имеется в любом современном AV-усилителе. После многочисленных проб тестировщики пришли к выводу, что частота среза на кроссовере должна равняться примерно в 60 – 80 Гц. Конечно, сабвуфер Ikon Sub Mk2 демонстрировал нам значительный потенциал, но если на него пойдут басы со всех пяти каналов плюс подключится канал низкочастотных эффектов LFE, ему придется изрядно потрудиться. Любители просмотра кинофильмов на высоком уровне громкости весьма существенно загрузят свой саб, в этом случае не лишним будет подумать о приобретении второго Ikon Sub.

Воспользоваться свободой

При воспроизведении фильмов мы были восхищены общей легкостью и естественностью аудиокартины Dali. Кристально чистые высокие частоты, лишенные какой-либо резкости или утрирования, полные при этом точно сфокусированных нюансов, говорят в пользу комбинированного твитера, состоящего из купольного и ленточного излучателей. Не уступает в качестве и среднечастотный диапазон, не зависимо от того, идет ли речь о звуках пистолетных выстрелов или мелодии, исполняемой на пианино. Единственное, чего немного не хватило тестировщикам, так это предметности и рельефности звуковой картины. Конечно, это лишь субъективное мнение, потому что график АЧХ для Ikon Mk2 выглядит безупречно. Преподнесенная Dali аудиопанорама, не имеющая ни единого провала, вызвала восхищение тестировщиков.

Новая линейка Mk2 серии Ikon предоставляет потребителю исключительные возможности по комбинированию боксов при создании системы окружающего звука: начиная от больших напольных акустических систем, заканчивая встраиваемыми колонками. Присланные нам дизайнерские белые высокоглянцевые модели Dali Ikon 5 Mk2 и 6, Dali Ikon Vokal 2 Mk2 и Sub могут похвастать аккуратной сборкой и высококачественной отделкой.

DALI IKON VOCAL 2 MK2

Что касается механики, особо отметим продуманность набора комплектации для серии и исключительно удобные винтовые зажимы. В звуковом отношении скандинавский производитель, кажется, собрался взбудоражить пока еще спокойное и дремотное существование многоканальных записей высокого разрешения на  DVD-Audio, SACD, DVD и Blu-ray, и заставить их работать в полную силу, принося слушателю огромное удовольствие своим высочайшим качеством и чистотой. Наилучшую производительность группа тестировщиков признала за сабвуфером  Ikon Sub Mk2, который способен выдавать басы исключительно низко, точно, с четкой атакой, при этом с приятным объемом. Набор Ikon Mk2 в озвучивании домашнего кинотеатра при условии правильной коррекции на кроссовере дает весьма солидный и убедительный звук, на высоких уровнях громкости не возникает никаких агрессивных оттенков, звучание радует своей высокой точностью. Система Ikon Mk2 станет эстетическим центром вашего домашнего кинотеатра.


Продолжение...