Сравнительный тест: Напольная акустика (15.000—21.000 руб.)

Дата: 30.10.12 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=619
Автор русского текста: Максим Наумов


Что делать, когда хочется слушать музыку громко и с ощутимым басом, но бюджет ограничен? Куда податься бедному студенту? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто выбрать лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жестких ценовых рамках, можно найти немало интересных моделей от известных производителей.

Сравнительный тест: Напольная акустика Критерии оценки
Поскольку очевидно, что напольные модели такой стоимости являются набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделейможет и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас настолько глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.


Конструкция Boston Acoustics A250
Часть корпуса отделана черной пленкой с рельефом «под кожу», другие поверхности покрыты лаком. при внимательном изучении заметны небольшие огрехи изготовления. В частности, зазор в стыке боковой и верхней панели мог бы быть значительно меньше. к акустическим свойствам корпуса претензий нет, он отлично заглушен, при простукивании не «звенит». Верхние частоты озвучивает твитер с куполом из патентованного материала Kortec. Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков, изготовленные из стеклокерамического полимера, установлены на длинноходный подвес Deep Channel Design. Для коммутации используется одна пара клемм.

Звук Boston Acoustics A250
Колонки звучат красиво, выразительно и достоверно. Саунд предельно комфортный, но без искусственной мягкости и сглаженности. когда надо, колонки способны звучать резко и брутально. Жанровых предпочтений данная модель не имеет, любая музыка хорошо раскрывается, звучит интересно. Детальность явно выше среднего показателя в тесте. бас оказался не самый глубокий, но за счет отличной динамики хорошо передаются самые масштабные произведения.


Конструкция Energy Connoisseur CF-30
Передняя панель глянцевая в то время как все остальные поверхности отделаны черной виниловой пленкой под дерево. качество изготовления исключительно высокое. Алюминиевый купол твитера прикрыт акустической линзой. Диффузоры СЧ- и нЧ-динамиков металлизированные, подвес Ribbed Elliptical Surround обеспечивает им длинный ход. Фазовыравнивающее тело пулевидной формы установлено на керне. твитер и верхний СЧ/НЧ-излучатель объединены на едином фланце в соответствии с фирменной концепцией когерентного источника звука.

Звук Energy Connoisseur CF-30
Звучание колонок можно охарактеризовать как красивое, воздушное и детальное. разрешение и фокусировка звуковой картины — лучшие в тесте и соответствующие акустики более высокого класса. НЧ-секция работает предельно четко, аккуратно и воспроизводит бас весьма глубоко. В то же время бас не воспринимается мощным, давящим. В нижней середине и верхнем басе ощущается недостаток телесности, что смещает жанровые предпочтения акустики к джазу, женскому вокалу и легкой классике.


Конструкция Heco Victa 701
Диффузоры СЧ- и нЧ-драйверов изготовлены из специальной длинноволоконной целлюлозы и имеют мягкий резиновый подвес. Середину воспроизводит один верхний динамик, а два нижних являются басовой секцией. 25-мм шелковый твитер установлен в небольшом углублении с раскрывом в форме рупора. Фланцы динамиков изготовлены из металлизированного пластика, но об этом невозможно догадаться иначе как на ощупь. корпуса большие, с выгнутыми боками, обеспечивающими дополнительную жесткость конструкции. Отделка скромная, но качественная.

Звук Heco Victa 701
Выраженной тембральной окраски Heco Victa 701 не имеют, звучат ровно и цельно. Сцена недостаточно хорошо сфокусирована и не имеет значительной глубины. Саунд весьма характерный для «бумажных» излучателей — очень живой, мелодичный, комфортный, богатый оттенками и обертонами, с длинными послезвучиями и неплохой микродинамикой. Бас не слишком разборчивый и четкий, ему хотелось бы добавить плотности и напора, что заметно на быстром электрическом басе. при этом, меланхоличная игра на контрабасе прозвучит совершенно оргнанично.


Конструкция Magnat Monitor Supreme
Так же, как и Heco, Magnat Monitor Supreme 1000 является полноценной трехполосной акустикой с СЧ-динамиком, расположенным над твитером и двумя НЧ-драйверами. Очевидные отличия — более классический прямоугольный корпус, пропитка целлюлозных диффузоров, увеличивающая их жесткость, и лишь одна пара клемм для подключения. Два небольших фазоинвертора находятся на задней панели. работают они интенсивно, что стоит учесть при выборе места установки.

Звук Magnat Monitor Supreme
Саунд плотный, энергичный, напористый. бас явно доминирует, он весьма подвижный и ритмичный. Середина теплая и обволакивающая, верхние частоты звучат мягко, комфортно. Сцена рисуется общо, крупными мазками, без подробной локализации источников звука в пространстве. Разрешение выше среднего, тональность звучания темная. Основная стихия данной модели — рок, блюз, любая музыка с выраженным основным ритмом, а также любые крупные музыкальные формы, например симфоническая классика. Наиболее интересный вариант системы должен получиться в сочетании с мощным ламповым усилителем.


Конструкция Polk Audio TSi 300
СЧ/НЧ-излучатели, использованные в акустике TSi 300 имеют легкие и прочные диффузоры из поликарбоната. конструкция динамиков разработана по технологии Dynamic Balance, позволяющей разработчикам проанализировать и оптимизировать резонансные свойства динамика при различных режимах работы. Фазоинвертор большого диаметра направлен в пол. В качестве ВЧ-звена используется классический шелковый твитер.

Звук Polk Audio TSi 300
Саунд акустики отличается исключительно мониторной подачей звукового материала, причем речь идет о характере студийных мониторах, используемых для сведения. тембральной окраски они не имеют, но в сравнении с большинством конкурентов звучат наиболее сухо и эмоции передают отстраненно. при этом звук исключительно прозрачный, ровный и точный. Сцена рисуется подробно, детально, с хорошей проработкой вглубь и вширь. локализация объектов однозначна. Глубина баса средняя. В основной части диапазона он максимально четкий и собранный, но в самом низу ощущается некая затянутость, характерная для фазоинверторного оформления.


Конструкция Wharfedale Diamond 10.4
Серия Diamond существует в линейке акустики Wharfedale уже порядка 30 лет и является уже 10-й по счету версией. Фирменные СЧ/НЧ-драйверы с кевларовыми диффузорами установлены в вентилируемой низкопрофильной корзине. Купольный тканевый твитер оборудован неодимовым магнитом, а снаружи закрыт металлической сеткой, обеспечивающей необходимое рассеивание высоких частот. Увеличенную жесткость корпуса обеспечивают выгнутые стенки и внутренние перегородки.

Звук Wharfedale Diamond 10.4
Реальное разрешение у акустики скорее среднее, но звучание исключительно чистое и прозрачное. Верхние частоты воспроизводятся мягко, середина столь яркая, что некоторые особенно яростные пассажи скрипки режут слух. бас глубокий, очень аккуратный и собранный. Сцена имеет небольшую глубину. Wharfedale Diamond 10.4 отличаются весьма неплохой динамикой и ритмичностью звучания. любопытно, что подобный эффект возник на фоне невысокой микродинамики скрадывающей послезвучия. тональный баланс ровный, нейтральный, без выраженной окраски. любая музыка звучит красиво, но прохладно и отстраненно.


Результаты - победитель был выбран по совокупности характеристик звучания, но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.

Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что вся дешевая акустика не отличается друг от друга принципиально. приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и  даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Heco Victa 701. ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedale Diamond 10.4, акустику из легендарнейшей серии знаменитого британского бренда. претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, периодически превращающейся в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300.

Boston A250Ну а модель Boston A250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. по иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество.

В результате, по совокупности факторов победителем теста становится Boston A250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Heco Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то кроме звука я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников.

Журнал Stereo&Video - Сравнительный тест: Напольная акустика (15.000—21.000 руб.)

 


Продолжение...