Совершенство - в пределах предписанного бюджета

Дата: 11.01.09 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=41
Автор русского текста: Майк Гофф

Совершенство - в пределах предписанного бюджета. Интервью Майка Гофа (Mike Gough)

Старший менеджер по продуктам компании Bowers & Wilkins.

Серия CM Bowers & Wilkins за последнее время претерпела ряд изменений: в ней появилась старшая напольная АС Bowers & Wilkins CM9, вторая центральная колонка Bowers & Wilkins CM Centre 2 и более крупная полочная АС Bowers & Wilkins CM5. Известно, что в основу Серии CM заложены те же технологии и новаторские конструкции, которые мы впервые увидели в линейках АС студийного качества, таких как B&W 800 Series. Старший менеджер Bowers & Wilkins по этим продуктам, Майк Гоф (Mike Gough) любезно согласился раскрыть перед нами некоторые технологии и идеи, которые были воплощены в этих акустических системах.

Серия CM занимает промежуточное место между 600-й и 800-й сериями (и по планам, скоро должна прийти на смену Серии 700). Каков был ваш подход к конструированию подобного продукта? Взяли ли вы за основу менее дорогие колонки и что-то добавили к ним, или же наоборот – принялись за более дорогостоящие модели и стали выяснять, что бы можно было у них изъять?

Майк Гофа (Mike Gough)Майк Гоф - Наш подход к конструированию АС продиктован только одной целью: достичь наилучшего качества звучания в пределах предписанного бюджета. Это относится как к Серии 600-, так и к CM Series, а также к 800-й Серии и вообще к любой акустике, которую мы выпускаем. Задача не в том, чтобы создать колонку немного лучше, чем та, что стоит ниже по рангу в линейке, или чуть лучше, чем у конкурентов – наша цель – создать самую лучшую акустику, на которую, возможно, мы способны.

Заявив такую высокую цель, некоторые параметры будущей конструкции мы можем извлечь из анализа требований покупателей. Возьмем, к примеру, твитер для Серий CM и 600. Для таких АС твитер устанавливается внутри корпуса, а не на верхушке, просто потому, что подавляющее большинство покупателей стремятся к простоте форм – хотят иметь в своей гостиной более классический по внешнему виду объект.
 
На первый взгляд, Серии CM и 600 внешне разительно отличаются. Но что же еще у них разное?
 
Благодаря использованию таких внешних признаков, как натуральный шпон, мы подтверждаем, что вы получаете не только красивый элемент интерьера, но и выдающуюся акустическую систему. Однако разница не только во внешнем впечатлении. Например, у динамиков Серии CM более длинные звуковые катушки и более крупные магниты, чтобы выдавать большую мощность с меньшими искажениями. Даже ребра жесткости внутри корпусов колонок CM более массивные. Кроме того, мы затратили больше времени на подбор самых лучших компонентов для кроссовера. 

Вы часто говорите о важности прослушивания на этапе выбора наилучших компонентов для кроссовера. Это действительно играет такую важную роль?

Майк Гоф - Абсолютно. Есть что-то мистическое в том, как отдельные его компоненты могут влиять на звук. Вы даже не можете достаточно просто проранжировать компоненты по качеству. Это такая область, где мы продолжаем исследования, чтобы лучшее понять закономерности. Но основной вывод: да, действительно, компоненты существенно влияют на результат. Наши инженеры всегда ищут особую синергию между компонентами кроссовера и динамиками – и когда им удается ее найти, конечный результат превосходит все логически обоснованные ожидания. Но все это требует большого времени, чутких ушей и опыта.

Добавив в Серию модели CM5, CM9 и CM Centre 2, вы удвоили число колонок в ней. Что вас подвигло на это?

Майк Гоф - Мы хотели дать покупателям более широкий выбор акустики, способный удовлетворить самые разнообразные нужды и требования. Например, большие колонки могут выглядеть и звучать замечательно, но они не идеальны для малых комнат. CM5 – это шаг вперед по сравнению с Bowers & Wilkins CM1 по качеству звучания, но при этом колонка все еще остается компактной, созданной выдачи достаточного уровня громкости в замкнутых пространствах. На другом конце диапазона – топовая CM9, которая может генерировать впечатляющий уровень звукового давления даже в помещениях большого объема, будучи подключенной на выход мощного усилителя.
CM Centre 2 - это более крупная из двух колонок центрального канала. Она спроектирована с целью поддержать высокий уровень громкости новых напольных АС. Кроме того, у нее появился FST среднечастотный динамик, позволивший лучше согласовать звучание с трехполосными моделями.

Как вам удалось улучшить воспроизведение высоких частот? 

Майк Гоф - Твитеры в Серии CM доведены до совершенства – и мы сделали все, чтобы кроссовер обеспечил идеальную гармонию исполнения. Это партнерство, которое рождает более приятные и правдивые высокие частоты, чем вы когда-либо могли себе представить. Спрятанный от взоров внутри корпуса, кроссовер – это такая деталь акустической системы, о которой часто забывают. Поразительно – и не только потому, что он проделывает исключительно важную работу по делению сигнала от источника на басовые, средне- и высокочастотные составляющие, но также и оттого, что уровень конструкции кроссовера – это один из самых лучших индикаторов качества исполнения механических компонент колонки. Чего следует добиваться от кроссовера, так это простоты. Главное правило здесь таково: чем лучше проработана механическая конструкция динамиков, тем проще может быть электронная схема кроссовера. А качество динамиков в Серии CM настолько высокое, что нам удалось сделать кроссовер самым простым среди тех, что мы когда-либо производили.

Связи между кроссовером CM и твитером было уделено особое внимание. Великолепный алюминиевый купольный твитер серии CM оснащен сужающейся нагрузочной трубой – инновацией, впервые появившейся в наших легендарных колонках Nautilus™. Такой сужающийся «хвост» поглощает и демпфирует тыловое излучение купола, которое может вызвать нежелательную окраску звучания. Нежный и хрупкий сигнал твитера требует максимальной осторожности при обработке, но когда в вашем распоряжении настолько совершенная технология, отпадает необходимость в электронных «уловках», прикрывающих огрехи. В результате фильтр первого порядка для твитера CM содержит всего лишь один компонент, но зато самого высокого качества, и придирчиво отобранный по результатам многочисленных сеансов прослушивания.

Что нового, кроме вот уже почти 20 лет известного всем кевлара, вы используете в среднечастотных динамиках? 

Майк Гоф - Кевлар: он непреодолим для пуль, и так же хорошо останавливает распространение резонансов в диффузоре, подавляя их в зародыше. Объедините его с high-end технологическими новациями, вроде подвеса FST™, и вы получите среднечастотный динамик, который выше всех на голову. Кевлар стал визитной карточкой B&W в 1974 году, когда в наших лабораторных тестах было впервые обнаружено, что одни и те же достоинства делают его прекрасной защитой от пуль и одновременно идеальным материалом для диффузоров среднечастотных динамиков. Пропитанный придающим жесткость составом, а потом обработанный полимерным покрытием, закрывающим поры и повышающим демпфирование, кевларовый диффузор поддерживает гораздо более стабильную характеристику направленности излучения во всем рабочем диапазоне частот, чем любые другие материалы. Результат - гораздо меньше задержанных, размазывающих сигнал во времени посторонних призвуков, и исключительно чистые и точные средние частоты. Какое-то время мы думали, что с помощью кевлара нам удалось достичь предела совершенства. Однако потом нам удалось придумать еще кое-что, улучшающее звучание на средних частотах. FST™ (или “fixed suspension transducer” – «излучатель с фиксированным подвесом») усиливает положительные свойства кевлара за счет поглощения изгибных волн, отражающихся от внешней границы диффузора, улучшая время отклика и целостность звучания. Это чрезвычайно совершенная технология, которую мы раньше использовали только в наиболее продвинутых колонках. А теперь она пришла в Серию CM, в среднечастотники моделей {m8574}, CM9 и CM Centre 2.

В чем секрет такого поразительно динамичного и мощного баса, которым отличаются старшие напольные колонки Серии CM?

Прочная, как скала, конструкция и могучая «дыхалка» - вот в чем секрет правильного баса, обладающего и мощью, и четкостью. Это как раз те качества, которыми Серия CM наделена щедро. Разумеется, хорошо иметь действительно мощный бас, но редко какой динамик может выдать его с сохранением всей точности и детальности, важной для передачи богатства звучания. В Серии CM нам удалось сделать шаг вперед. Более длинные звуковые катушки и более крупные магниты помогают колонкам выдать колоссальный басовый удар при полном контроле над ним и с минимальными искажениями. Объедините это с ультра-жестким диффузором, сконструированным из точно подобранной смеси бумажной пульпы, кевларовых волокон и смолы, и вы получите такой бас, который вам необходим для полнокровного эффекта от музыки и фильмов.

Но это только половина всей правды. Для того чтобы басовые динамики работали эффективно, необходимо регулировать давление воздуха внутри корпуса – а для этого у нас имеется фирменный порт фазоинвертора B&W Flowport. Порт Flowport – это своеобразные «легкие» колонки, обеспечивающие басовый драйвер воздухом для дыхания. Благодаря характерным «ямочкам», которые помогают снизить трение воздуха о поверхность трубы Flowport, вы уже не услышите неприятное «сипение», которое временами издают обычные фазоинверторы. Мы называем такой призвук «одышкой». Но его вы никогда не услышите от акустических систем Серии CM.
 
Сабвуфер Bowers & Wilkins ASW 10CM обеспечивает сокрушительный басовый удар, который требуется для получения максимального удовольствия от кинофильмов и музыки. Как новое дополнение к Серии CM, сабвуфер идеален для использования в составе домашних театров, но может быть также придан паре компактных CM1 для углубления басовой составляющей в вашей hi-fi системе. Диффузор басового драйвера ASW 10CM сконструирован из точно подобранной и упрочненной смеси бумажной пульпы, кевларовых волокон и смолы. Поразительно компактный, этот сабвуфер способен выдать серьезный бас благодаря встроенному 500-ваттному усилителю со схемотехникой аудиофильского уровня, работающей в классе D. Он выделяет мало тепла и обладает высоким к.п.д. даже на предельных нагрузках.

Почему вы решили вернуться вновь к хорошо забытому старому – отделке корпусов колонок сияющим черным рояльным лаком? 

Потрясающее качество звука Серии CM в первый момент настолько привлекает ваше внимание, что вы можете забыть о визуальном впечатлении от колонок, по крайней мере, пока играет музыка. Но мы никогда не забываем о нем. В конце концов, колонки - это тоже мебель. У нас уже были два классических варианта отделки натуральным шпоном: розовое дерево или же более темное, с более плотной текстурой рисунка, африканское дерево «венге». Но в последнее время все большую популярность приобретает роскошная отделка в стиле концертных музыкальных инструментов. Поэтому мы добавили новый, завораживающий вариант отделки: зеркально полированную черную поверхность.