ДК - место, в котором человек может прожить другую жизнь

Дата: 28.08.10 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=106
Автор: Беседовал Александр Острогорский
По материалам: Поборол обстоятельства

Инженер Кит Йейтс о том, что в домашнем кинотеатре главное — не цена техники, а условия просмотра

Кит ЙейтсКит Йейтс, президент Keith Yates Design Group, уже 30 лет занимается домашними кинотеатрами (ДК): начав с продаж высококачественной аудио- и видеотехники, он переключился на комплексные инженерно-дизайнерские проекты — от домашних кинотеатров, просмотровых комнат для голливудских звезд до больших общественных залов. Его компания базируется в Калифорнии и на счету имеет десятки подобных проектов по всей Америке. Есть у Йейтса заказы и в России, а на прошлой неделе он провел мастер-классы для российских представителей компаний-производителей техники JBL Synthesis и Genelec в нескольких городах. А перед отъездом ответил на вопросы корреспондент «Пятницы».

— О чем вы рассказывали российским специалистам?

— Я пытался объяснить, что настоящий домашний кинотеатр — это не просто большой экран и громкий звук, а место, в котором человек может прожить другую жизнь. Должна быть магия, должны забегать мурашки. Для меня это личная история. Моя тетя была довольно известной фолк-певицей, и в детстве я, моя сестра, соседские ребята слушали, как она играет по вечерам. И вот тогда я впервые почувствовал это — мурашки. Именно этого я стараюсь добиться сейчас, создать условия, в которых обычный парень в течение двух часов будет жить жизнью героя Брэда Питта. Неплохо ведь, да? Или деревенская девушка почувствует себя королевой — очень хорошо!

— Деревенские девушки редко могут себе позволить домашние кинотеатры…

— Ну, она пойдет в обычный кинотеатр. Хотя в обычном кинотеатре этого как раз трудно добиться: там шумно, люди жуют попкорн, на экране цветущий луг, а вы чувствуете запах масла… В домашнем кинотеатре легче контролировать ситуацию.

— Разве дело не в том, какой фильм мы смотрим — интересный или нет?

— В большинстве случаев именно обстоятельства просмотра мешают сосредоточиться на кино. Дело в том, что в ходе эволюции наш мозг натренировался отличать реальное от нереального, от этого зависело наше выживание. Органы чувств улавливают самые незначительные звуки, запахи, даже движения воздуха, которые помогают понять, где вы сейчас находитесь и что происходит на самом деле — вы всего лишь смотрите кино.

— Тогда в качестве звука и картинки?

— За те 30 лет, что я в этом бизнесе, технологии изменились очень сильно, но эти обстоятельства не меняются уже лет сто: на кухне кто-то готовит, дети играют, за окном шумят автомобили. Задумайтесь, какой момент в фильме самый важный, самый интригующий, когда вы больше всего напряжены — ведь в этих эпизодах звука почти нет! В этот момент даже самый тихий посторонний шум вырывает вас из фильма. Я не устаю повторять клиентам: гонка за высокой точностью воспроизведения окончена. И победили в ней все. Разница между конкретными решениями крайне мала. Она есть, но низкое качество акустики в комнате, звуковой мусор делают эту разницу малозначимой. И пока вы не решили эти проблемы, покупать дорогую технику — это выбрасывать деньги на ветер.